Хэйт ([info]rewolf) wrote,
@ 2006-11-04 19:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood: crazy
Current music:Krieg - Knights Of The Holocaust
Entry tags:новости

Русский Марш. Питер стайл.
Несмотря на запреты. Несмотря на запугивания. Несмотря на провокации. Несмотря на наряды ОМОНа на каждом углу. Русский Марш в Питере прошел удачно. По моим меркам было около тысячи человек. Организаторы того же мнения. Но обо всем по порядку.

Помните, как власть во главе с Валькой-стаканом, брызжа слюной, божилась применить к посмевшим выйти на улицы русским самые жесткие меры? Таранить ОМОНом, закидывать ментами, поливать водометами? Ага, чуть ли не бронетанковые дивизии клялась кинуть на подавление любых русских маршей. Так вот. ОМОНа действительно было много. Даже не так - ОМОНа было очень много. Но, по всей видимости, его эффективность обратно пропорциональна его количеству. Так что толку от целой армии ОМОНовцев, разбавленных ментами, было ну очень мало.

Уже выйдя из метро "Площадь Восстания" я увидел картину, по апокалиптичности сравнимую с изображениями тоталитарного режима в лучших традициях голливудского кинематографа. Теми самыми, где еще "а что было бы, если б во Второй Мировой победил Третий Рейх? А не Америка..." На одной стороне улицы живописно стоял ряд ментовозок. На другой эту картину органично дополняли ОМОНовцы, расставленные через каждые десять метров. Надо сказать, выражения лиц ОМОНовцев мало чем отличалось от унылого вида грузовиков, из которых эти ОМОНовцы повылазили. Отряды хранителей порядка задерживали всех похожих внешностью на скинов.

Чем ближе я продвигался к площади перед БКЗ "Октябрьский", тем большая была концентрация унылых лиц хранителей порядка на душу населения. У светофора перед площадью меня таки задержали, пофтыкали в паспорт, спросили - "А не экстремист ли я?", и, получив ответ "Из меня такой же экстремист, как из вас - кордебалет" - благодушно пропустили к площади.

Сперва на площади журналюг и ОМОНа было больше, чем потенциальных участников Русского Марша. Кроме того, по ней катался снегоуборочный трактор. И какое-то омоновское лицо толкало в мегафон речь о том, мол, посторонитесь, люди, работает техника. Видимо, власть надеялась, что этот ужасающий факт повергнет в шок рюсских фошыстофф, одержит над ними моральную победу и обратит в позорное бегство. "При виде трактора рюсские фошысты теряют волю!" Самое забавное, что сие чудо военной бронетехники каталось на одном месте с таким упорством бешеного ишака в брачный период, что казалось, будто снег оно отдерет вместе с асфальтом и нижними слоями почвы.

Со временем количество участников увеличивалось. На фоне относительно молодых людей порадовало обилие пенсионеров и участников ВОВ. В конце-концов, люди практически заполнили площадь. На противоположной стороне улицы, за кордонами ОМОНа, также накопилось достаточно большое количество граждан. Параллельно шла концентрация ОМОНовских сил. Когда оно достигло критической точки, хранители правопорядка пошли на штурм собравшихся. Образовав заслонку, бравые молодчики в касках рассеяли народ. Народ, не будь дураком, под видом обычных граждан потихоньку перешел к соратникам на другую сторону улицы. В результате, когда ОМОНОвцы образовали стройную двойную заслонку, на площади оставалась только группа журналистов. Представьте себе картину - двойная заслонка ОМОНа идет на кучку репортеров с камерами - разгонять фошысское шествие. Заголовки иностранных газет от 5 ноября: "В России опять зажимают свободу слова!"

На противоположной стороне улицы. Народ. Организовавшись. Прорвал оцепление ребят в касках. И двинулся по Лиговскому в сторону метро. Причем тихо, без лозунгов, под видом обычных гражданских.

ОМОН соображал долго - что за фигня? А куда все, собственно, делись? Где фошысты-то?

А фошысты уже были на Невском. Вовсю развернул флаги и выкрикивая ужасно неполиткорректные лозунги. Типа "Слава России", "Слава славянам", "Русский - ты прав" и т.д. Стройная колонна шла по тротуару и растянулась метров на триста. Возглавлял шествие - (sic!) жрец всеславянского святилища Перуна Владимир Голяков.

На середине пути нас, наконец, нагнал ОМОН. Хранители порядка повылазили из омоновозок и образовали движущуюся заслонку, отделявшую марширующих от проезжей части. В чем был ее смысл - остается только догадываться. Быть может, эти бравые хлопцы решили прикрыть собственной грудью благородных марширующих от шальной машины, водитель которой - грузин по национальности - наверняка бы решился передавить всех фошыстофф?..

Спустя какое-то время дорогу марширующим перекрыли никто иные, как... правильно, антифа! Человек сорок выстроились в ряд, бросили одну (!) дымовуху (позже подаренную на память ОМОНу) и разбежались. Некоторые попытались их догнать, кого-то арестовали - и с той, и с той стороны. Хранители порядка пустили слезоточивый газ, хотя на свежем воздухе по эффективности он напоминал перцовый баллончик.

Провокация афа несколько замедлила шествие и позволила ОМОНу разбить марш на три части и окружить каждую. После чего люди из омоновозок предложили выйти из окружения всем случайным прохожим. Случайные прохожие вышли. В окружении не осталось ни единого человека.

Все же, шествие несколько разбилось. Флаги спрятали, лозунгов не скандировали. Но шли чинно. Дошли до площади перед Казанским собором. Там, вроде бы, должен был состояться митинг ДПНИ. Одни говорили - санкционированный, другие - нет. Выступил лидер петербургского отделения ДПНИ Дмитрий Кириллов. Развернули флаги, немного покричали...

И вдруг - да-да-да, вновь потерявшие нас ОМОНовцы таки опять обнаружили рюсских фошыстофф вокруг памятника Кутузову! Митинг превратился в перепалки с ментами, сперва требовавшими свернуть флаги, потом не нашедшими ничего лучше, чем выстроить сначала одну, потом две заслонки ОМОНа вокруг несчастного памятника. Немного подумав и придя к выводу, что дело сделано - марш состоялся, и ловить тут больше нечего - народ организованно пошел в сторону метро "Невский Проспект". ОМОНовцы смотрели на это вытаращенными глазами. Один другому возмущенно докладывал - "Да ёжкин пень, если они так будут ходить - мы за ними никогда не угонимся!"

У памятника, окруженного двумя кольцами ОМОНа, осталась стоять лишь кучка журналистов. Которые уже в открытую стебались, фотографируя эту прекрасную картину:

"Господа, а вы вон там не подвинетесь, а? А то в кадр не влезаете..."

"Кого вы собрались разгонять-то?" - "А что, некого разгонять что-ли?"

"Скажите, а нафига вы вообще тут стоите?" - "Та хрен его знает! Нам сказали, мы и стоим"

Помимо расстановки двух колец ОМОНовцев, в чью-то светлую голову пришла идея подогнать машины разминирования. Какое-то время казалось, что сейчас обязательно должен приехать тот самый трактор, который убирал снег на площади перед БКЗ. В конце-концов, около памятника уже не осталось никого из гражданских. И только два кольца ОМОНа уныло окружали многострадального Кутузова.

Подводя итог - Русский Марш в Питере состоялся. И это главное. Народ доказал, что даже не смотря на все угрозы, провокации, наряды спецслужб, закрытое метро (а метро "Площадь Восстания" закрыли на вход и на выход после 11-ти часов) - он способен объединиться и провести многочисленный организованный марш, отстаивая свои интересы. Власть в своем упорстве предотвратить неугодное ей шествие добралась до открытой конфронтации с народом, продемонстрировав при этом свою беспомощность в пресечении гражданской акции протеста. Фактически, сам марш прошел под прикрытием ОМОНа, который предпринял пару неудачных попыток остановить мероприятие. Все потуги отдающих приказы оказались только на пользу марширующим. А провокация антифа показала реальное соотношение сил, готовых выйти на улицу под запретом власти - сорок против тысячи.

Думаю, от реакции власти на марш уже ничего не зависит. Если они вновь начнут разводить демагогию с осуждением фошызма в этой стране, загоняя проблему внутрь - что ж, на следующий марш придет в два раза больше людей. Если прислушаются к голосу народа - это и есть та цель, с которой задумывалось шествие.

Да, и еще. Русский Марш-2007 неизбежен!

Upd: Сборник отчетов о РМ




(33 comments) - (Post a new comment)


[info]lich_phantom
2006-11-04 05:12 pm UTC (link)
Эх, жаль я пропустил основное шествие по Невскому.
А вообще весело получилось. Этакие неуловимые фОшЫсты.

(Reply to this) (Thread)


[info]rewolf
2006-11-04 05:40 pm UTC (link)
Дада, неуловимые - в самый раз! Я говорил с ребятами из ОМОНа - они фигели от того, как только что рассеянная толпа смогла так быстро собраться в очередном новом месте. По всей видимости, они так и не поняли, что означали развешанные в определенных местах флаги России.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]andvari_loki
2006-11-04 05:14 pm UTC (link)
Большое спасибо. Молодцы!

(Reply to this) (Thread)


[info]rewolf
2006-11-04 05:54 pm UTC (link)
На здоровье! %)

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]_cybermind_
2006-11-04 05:15 pm UTC (link)
Хорошо написано!
А вот мой пост – http://users.livejournal.com/_cybermind_/84229.html

(Reply to this) (Thread)


[info]rewolf
2006-11-04 05:57 pm UTC (link)
Thx :)
Да, прочитал. Надо бы в следующий раз всем жж-стам собраццо да развиртуализироваццо...

(Reply to this) (Parent)


[info]alternica
2006-11-04 05:40 pm UTC (link)
Забавно...

(Reply to this) (Thread)


[info]rewolf
2006-11-04 06:00 pm UTC (link)
Да ты чо. Какой "забавно"? Там вообще веселуха была! %) Особливо когда на тебя ОМОН прет - так про себя гадаешь: загребут-не загребут %)

(Reply to this) (Parent)


[info]terra_22
2006-11-04 06:54 pm UTC (link)
Русский марш - 2007?? Я с вами)))

(Reply to this) (Thread)


[info]rewolf
2006-11-07 10:49 am UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]blackschroder
2006-11-04 07:53 pm UTC (link)
!!!
здорова!
А я оказалась в оцеплении на Летейном, и даже антифу пропустила... но в основной колонне прошлась!

(Reply to this) (Thread)


[info]rewolf
2006-11-07 10:51 am UTC (link)
Thx ^)
А антифа была совсем уж как-то неубедительна) Только ее начали бить - она сразу же сверкая пятками унеслась по улицам города %)

(Reply to this) (Parent)


[info]illyge
2006-11-05 07:51 am UTC (link)
Эх, а мы до казанского не дошли - повязали нас :(

http://illyge.livejournal.com/19997.html

мой отчет :)

(Reply to this) (Thread)


[info]rewolf
2006-11-07 10:52 am UTC (link)
А за что повязали?

(Reply to this) (Parent)


[info]rewolf
2006-11-07 10:56 am UTC (link)
А, прочитал отчет. То есть, формально - задержание было без предъявления каких-либо обвинений? По-моему, это пиздец. Вот некоторых задержали за то, что якобы дорогу в неположенном месте переходили %)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]illyge
2006-11-07 12:33 pm UTC (link)
Задержание было вообще без формальностей :) Все по-теплому, по-человечески :)
Пригласили в отделение, погостить.
А потом у нас тоже стали всем оформлять переход на красный :)

(Reply to this) (Parent)


[info]kreslav
2006-11-05 08:52 am UTC (link)
Я с женой и несколькими товарищами во главе колонны дошли до конца. ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]rewolf
2006-11-07 11:04 am UTC (link)
Менты не приставали? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kreslav
2006-11-07 12:19 pm UTC (link)
Неа.)))

(Reply to this) (Parent)


[info]kreslav
2006-11-07 12:19 pm UTC (link)
Неа.)))

(Reply to this) (Parent)


[info]snark_21
2006-11-05 09:31 am UTC (link)
Сорри, но боюсь должен кое-что добавить.

1) У Казанского было всё готово, точно знаю - как раз для вас там стоянку машин примерно в 10-11 часов растащили.
2) Во время стычки взяли Евгения Асмолова, фотокорреспондента Интерпресс - наложили семь швов.
3) Если уж хотите пиара - делайте хотя бы какую-то визуальную часть. Так, в этот раз визуальную часть составляли в основном въюноши, радостно делающие "Зиг Хайль" в камеру. Всё. И за неимением остального - именно это появится в прессе, если вообще появится. Драка с антифой слишком короткая - хотя тут понятно, место идиотское.
4) Под конец, уже в двойном кольце, Мальцев (Associated Press) предожил прессе выстроиться стенкой напротив ОМОНа, жаль не организовались - какой кадр бы был... =)

5) В самом начале органы явно нервничали - мне два раза запретили съёмку, переписывали паспортные данные (перепислаи половину факультета фотокорреспондентов, думается). После начала уже успокоились - только пару раз вяло рыкнули на коллег на тему "я тебе ща камеру разобью"..

(Reply to this) (Thread)


[info]kreslav
2006-11-05 09:52 am UTC (link)
Как раз драка нереально отразилась в СМИ. См. мой отчёт.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]snark_21
2006-11-05 10:05 am UTC (link)
Уточняю - СМИ это и я тоже.

КАДРОВ (в хорошем смысле слова, а не фотофиксаций) - нет ни у кого. (Допускаю - может быть разве что у AP, их трогать себе дороже и они снимают как хотят.) В основном - что-то абсолютно невнятное. Абсолютно согласен - в той ситуации было два варианта: либо в ментовку, как Асмолова (хотя этот герой умудрился с проломленой головой снимать из машины ОМОНа), либо нихрена не снять..
Но речь не об этом - речь о том, что из этого ничего хорошего не сделаешь, и тот бред который несут по этому поводу хорошо это показывает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rewolf
2006-11-07 11:28 am UTC (link)
На всякий случай повторю еще раз свою мысль: мероприятие было заточено не на картинность, а на суть. То есть. Оно огранизовывалось не для визуальной картинности, гарантирующей хорошие кадры. А для самого факта проведения запрещенного властями марша. Вопрос был поставлен так: сможем или не сможем. Сможем - провести многочисленный организованный марш назло властям им доказать, что последние бессильны против народа и вступили с ним в открытую конфронтацию. Или нас разгонят, и мы - ничто.

А картинность приходит вместе с опытом. Когда организация такого рода мероприятий уже не будет вызывать сложностей и дойдет до автоматизма - тогда появится и картинность неописуемая. А пока что суть не в этом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]snark_21
2006-11-07 08:07 pm UTC (link)
Понимаю.
Но про нашего брата вы тоже не забывайте.

(Reply to this) (Parent)


[info]rewolf
2006-11-07 11:20 am UTC (link)
1. Ага, помню, кажеца, была там пара автобусов. Но основные силы - ЗИЛки с ОМОНом, которые еще на площади перед БКЗ тусовались - подъехали только к концу мероприятия :)
2. Да, я знаю. Правда, неизвестно - кто его бил. Возможно, сам омон и постарался - они это дело любят :(
3. Тут есть одна сложность: марш был запрещен. А визуальную часть при запрещенном марше - когда вокруг армия ОМОНа - делать, скажем так, трудновато. Это лишний прецедент для разгона демонстрации.

А вьюношей, радостно делающих зиг хайль в камеру - было на марше человек 10-15, не больше. Хотя их следовало бы предупредить - никаких зигхайлей, особенно перед репортерами. С этим согласен - недоработка.

Хотя пресса, как можно видеть, уже не акцентировала внимание на римское приветствие. Да и неполиткорректных лозунгов там никаких не звучало. Гораздо большее освещение в СМИ получила как раз драка с антифой. Хотя дракой ЭТО я никак назвать не могу - точнее будет "разгон противников РМ".

4. Ха-ха, ОМОН бы офигел %)
5. Они не успокоились. Они просто замерзли - на холоде-то %)

Хотя в целом согласен - далеко не все было идеально. Вернее, так - все было далеко не идеально. Работать еще надо много над чем, и запись Крылова "о профессионализме" вполне соответствует истине. Организамторы явно не ожидали столько ОМОНа. Впрочем, и ОМОН явно не ожидал стольких участников - и только поэтому марш получился и прошел успешно. На следующий год, если марш опять запретят - следует придумывать то-то новое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kreslav
2006-11-07 12:20 pm UTC (link)
Автобусы нас и накрыли, кстати.

(Reply to this) (Parent)


[info]snark_21
2006-11-07 07:58 pm UTC (link)
2. Бил ОМОН, точно. Есть кадры. Если быть честным - очень похоже, что они просто перепутали его с националистом, выглядит он на первый взгляд как раз тематически. Еле вытащили, через Союз Журналистов.

3. Да, с этим спорить сложно. Кстати - у меня вопрос. Где все скины-то были? Не видел практически ни одного бритоголового.
Большинство старается снимать что-нибудь интереснее. Но когда совершенно позарез нужна карточка (такое бывает, когда позарез) - честно скажу, я бы наверное тоже отснял, если бы не было ничего более интересного.(Да-да, пресса сволочи, не зря нас все не любят.) Так что следите, если не хотите подобных публикаций. По лозунгам - респект, хорошо. В драке РМ и противников - будем честными, победил ОМОН. =)

5. Да, возможно. Кстати сегодня, когда снимал коммунистов был в некоторм шоке от корректности нашей милиции. Полный европейский уровень, без всяких скидок. На меня даже ни разу не рявкнули, более того - отпускали шуточки, разряжая обстановку в сложных моментах. Честно - браво, всегда бы так.
Постарались сегодня особенно не злобствовать, - к нам нормально, мы нормально. Так что фото в духе "кровавая гебня" и "ОМОН творящий беспредел" сегодня нет.

(Reply to this) (Parent)


[info]wisegrey
2006-11-05 11:30 am UTC (link)
Вот моё: http://wisegrey.livejournal.com/208921.html

И вот, суммарный отчет: http://wisegrey.livejournal.com/209319.html?mode=reply

(Reply to this) (Thread)


[info]rewolf
2006-11-07 11:29 am UTC (link)
Thx :)

(Reply to this) (Parent)


(33 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…